Методический Кабинет г Ртищево
МУ "Методический Кабинет"
г. Ртищево Саратовской области


  Версия для слабовидящих 
Вопрос! Углубленное изучение отдельных предметов - Форум


Меню сайта

Жемчужины мудрости

Календарь

Год экологии

Поиск

...
Общественная экспертиза нормативных документов в области образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗ
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство Сарат
Официальный сайт министерства образования Саратовской области

СОИРО
title

Методический кабин


Единое окно доступ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ц
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал
Федеральный портал "Российское образование"

Школа 2100

Дополнительное обр

Началка.ру
Методические пособия для учителей начальных классов

Менеджер образован

Миротворец года
Национальный конкурс «Миротворец
года»

Мой университет

Друзья сайта
  • Мануал UCOZ
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.11.2018, 13:21

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Мастер-класс, конкурсы, конференции » Вебинары » Вебинар «Проектирование учебного плана образовательной организации» » Вопрос! Углубленное изучение отдельных предметов
    Вопрос! Углубленное изучение отдельных предметов
    serowa2015-17Дата: Вторник, 02.06.2015, 13:44 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Каким образом формируется учебный план при углубленном изучении отдельных предметов в 5-7 классов?
     
    energyldaДата: Понедельник, 15.06.2015, 19:44 | Сообщение # 2
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Уважаемый коллеги! При проектировании учебного плана, предполагающего углубленное изучение отдельных предметов в 5-7 классах, должно соотносится с ООП ООО целиком, так как прежде чем увеличить количество часов на изучение отдельных предметов как за счет обязательной части (это право ОУ) так и за счет части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, необходимо прописать этот ориентир в содержательном разделе ООП, а так же в цевок разделе ООП определив, что обучение осуществляется при углубленном изучении отдельных предметов!!! В этом и будет специфика Вашей программы! Стоит понимать, что тогда и панируемые предметные результаты должны соответствовать углубленному уровню!!! 

    Обратитесь к реестру примерных ООП, там представлены несколько вариантов формирования УП, это поможет Вам (с их учетом) спроектировать свой учебный план!

    Добавлено (15.06.2015, 19:44)
    ---------------------------------------------
    Алгоритм формирования учебного плана, предполагающего углубленное изучение отдельных предметов в 5-7 классах может быть следующим и состоять из отдельных этапов, протекающих не обязательно последовательно друг за другом.
    1. Организационный:
    1.1.Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
    1.2.Анализ ресурсного обеспечения образовательной организации (далее – ОО) по удовлетворению образовательных запросов, предполагающих углубленное изучение отдельных / выбранных предметов:
    - кадровых;
    - организационных;
    - информационных;
    - нормативно-правовых;
    - программно-методических;
    - материально-технических;
    - финансовых.
    1.3. Анализ региональной нормативно-правовой базы согласно норм ч. 4 ст. 66 №273-ФЗ и, институциональной на соответствие требований. 
    1.4. Анализ вариантов примерных учебных планов, представленных в ПООП ООО, расположенной в официальном реестре по адресу http://fgosreestr.ru/reestr, на предмет выявления более оптимального: речь идет о выборе нагрузки за 5 лет освоения ООП – минимальной или максимальной, а также возможности уменьшения часов по предметам, которые будут изучаться на базовом уровне или интегрировано и т.п. 
    1.5. Разработка проекта учебного плана.
    2. Взаимодействие с участниками образовательных отношений:
    2.1. Работа с обучающимися:
    - проведение системы исследований с обучающимися (анкетирование, собеседования, косвенные данные) в случае, если осуществляется конкурсный отбор (согласно действующего законодательства – см. п. 1.3 выше);
    - проведение системы консультативных собеседований, тематических классных часов, использование соответствующих разделов учебных предметов, специальных предметов;
    - работа психолога с обучающимися.
    2.2. Работа с родителями:
    - проведение тематических родительских собраний;
    - проведение индивидуальных собеседований с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам их склонностей, интересов и возможностей;
    - проведение анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся;
    - анализ итогов изучения родительских и ученических запросов;
    - организация системы консультационных собеседований с родителями (законными представителями) обучающихся по результатам анализа.
    2.3. Составление учебного плана с углубленным изучением отдельных предметов в 5 – 7 классах:
    - ознакомление с алгоритмом разработки учебного плана (нормы и ограничения);
    - изучение списка учебных предметов, предлагаемых в образовательной организации для изучения на углубленном уровне.
    2.4. Формирование плана внеурочной деятельности. 
    3. Комплектование групп и (или) классов. Разработка и утверждение учебного плана образовательной организации.
    4. Составление / коррекция основной образовательной программы основного общего образования ОО.
    При формировании учебного плана следует также учесть:
    1. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ч. 10 ст. 12) и Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (п. 9),образовательная организация при разработке основной образовательной программы, и соответственно, учебного плана как её составляющей (см. п. 9, п.10 ст. 2 №273 – ФЗ) учитывает примерные образовательные программы, содержащиеся в реестре примерных образовательных программ по адресу http://fgosreestr.ru/reestr.
    2. ФГОС не регламентирует количество часов по учебному предмету. Определены только обязательные предметные области и учебные предметы, минимальный и максимальный объем часов учебного плана. Поэтому ОО вправе распределять количество часов по обязательным предметам самостоятельно (основание: п. 18.3.1 ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изм. на 29 декабря 2014 г.)).
    3. Учебный план конкретной ОО как раздел ООП разрабатывается на основе примерного учебного плана, входящего в структуру примерной ООП. Утверждение ООП и учебного плана осуществляется в соответствии с порядком, установленном на уровне ОО.

     
    Форум » Мастер-класс, конкурсы, конференции » Вебинары » Вебинар «Проектирование учебного плана образовательной организации» » Вопрос! Углубленное изучение отдельных предметов
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz