Методический Кабинет г Ртищево
МУ "Методический Кабинет"
г. Ртищево Саратовской области


  Версия для слабовидящих 
Вопрос №4 - Форум


Меню сайта

Жемчужины мудрости

Календарь

Год экологии

Поиск

...
Общественная экспертиза нормативных документов в области образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗ
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство Сарат
Официальный сайт министерства образования Саратовской области

СОИРО
title

Методический кабин


Единое окно доступ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ц
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал
Федеральный портал "Российское образование"

Школа 2100

Дополнительное обр

Началка.ру
Методические пособия для учителей начальных классов

Менеджер образован

Миротворец года
Национальный конкурс «Миротворец
года»

Мой университет

Друзья сайта
  • Мануал UCOZ
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Приветствую Вас, Гость · RSS 23.05.2018, 21:43

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Мастер-класс, конкурсы, конференции » Вебинары » Вебинар «Проектирование учебного плана образовательной организации» » Вопрос №4
    Вопрос №4
    PankratofДата: Пятница, 22.05.2015, 20:39 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 9
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
     
    Разработка учебного плана основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

    Учебный план призван обеспечить введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010№ 1897, с учетом потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Учебный план разрабатывается на основе примерного учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы (далее – ООП) основного общего образования.
    В соответствии с письмом Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" примерный учебный план носит рекомендательный характер.
    На основании п. 18.3.1 ФГОС основного общего образования ООП может включать как один, так и несколько учебных планов. Это может быть общий учебный план, например, ориентированный на всю ступень основного общего образования, или учебный план пятого класса, который будет реализовываться в соответствии с графиком перехода на ФГОС основного общего образования – с 2015/16 уч. г. (или по мере готовности образовательного учреждения – с 2012/13 уч. г.). В последующем ООП школы будет дополняться рабочими учебными планами для других классов.
    Учебный план образовательного учреждения (далее – ОУ) на ступени основного общего образования:
    – определяет общий объем обязательной части и максимально допустимый объем нагрузки на обучающихся (не менее 5267 и не более 6020 ч за 5 лет обучения);
    – определяет состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов, а также части, формируемой участниками образовательного процесса, по классам (годам обучения);
    – гарантирует всем учащимся получение обязательного образования в соответствии с ФГОС;
    – предоставляет обучающимся возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.
    Чтобы создать учебный план, необходимо знать не только соответствующие нормы, но и содержание социального заказа, особенности и интересы потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг, уметь прогнозировать возможные изменения спроса на те или иные образовательные услуги. Социальный заказ должен найти отражение в части, формируемой участниками образовательного процесса.
    Учебный план школы должен соответствовать ряду требований. Первое требование имеет отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и собственно плана. Учебный план как нормативный документ должен обладать следующими характеристиками:
    – полнота учебного плана ОУ в контексте реализации ФГОС основного общего образования;
    – нацеленность на удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей или законных представителей и реализацию интересов обучающихся;
    – целостность учебного плана (взаимосвязь и взаимодополняемость компонентов) и соответствие структуры требованиям к структуре документа;
    – рациональность использования часов части, формируемой участниками образовательного процесса;
    – отсутствие перегрузки обучающихся, т. е. соответствие объема учебного времени плана допустимой учебной нагрузке, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010№ 189;
    – обеспеченность плана ресурсами, в т. ч. финансовыми, кадровыми и программно-методическими (наличие и соответствие уровням обучения);
    – гибкость плана, наличие резервов и возможности для его изменения;
    – преемственность учебного плана ступени общего образования с учебным планом начального и среднего (полного) общего образования, преемственность учебных планов внутри ступени обучения.
    При проектировании учебного плана для ступени основного общего образования педагогический коллектив должен ориентироваться на достижение в совокупности трех групп результатов, зафиксированных в целевом разделе основной образовательной программы. При проектировании учебного плана может быть использована логическая таблица.
     
    Форум » Мастер-класс, конкурсы, конференции » Вебинары » Вебинар «Проектирование учебного плана образовательной организации» » Вопрос №4
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz